Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Календарная обрядовая поэзия. Зимние святки. Масленица. Песни весенних праздников

Купить за 600 руб.
Страниц
235
Размер файла
261.4 КБ
Просмотров
25
Покупок
0
Коляда, колядаПришла коляда кануне Рождества.Мы ходили, мы искали коляду святуюПо всем дворам, по проулочкам.шли коляду у Петрова-то двора.Петров-то двор - железный тын,Среди двора три терема стоят.Во

Введение

Коляда, коляда!

Пришла коляда накануне Рождества.

Мы ходили, мы искали коляду святую

По всем дворам, по проулочкам.

Нашли коляду у Петрова-то двора.

Петров-то двор - железный тын,

Среди двора три терема стоят.

Во первом терему - светел месяц,

В другом терему - красно солнце,

А в третьем терему - часты звезды.

Светел месяц - Петр сударь свет Иванович,

Красно солнце - Анна Кирилловна,

Частые звезды - то дети их.

Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой!

На долгие веки, на многие лета!

Характерный тип величальной колядки. Состоит из 3 частей:

1. Приход коляды, поиск ее колядовщиками.

2. Величание: характеристика хозяев и их двора. Оно содержит древние поэтические образы. Железный тын - поэтическое осмысление крепкого ограждающего круга. Хозяева уподобляются солнцу, месяцу, звездам - наивысшая форма восхваления, связанная с культом небесных светил.

3. Пожелание благополучия.

Пришла Коляда

Накануне Рождества

Дайте коровку,

Масляну головку!

Ему с колоса осьмина,

Из зерна ему коврига,

Из полузерна - пирог.

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытьем,

И богатством,

А дай Бог тому,

Кто в этом дому,

Ему рожь густа,

Рожь ужиниста.

И создай вам, Господи,

Еще лучше того!

В этой колядке появляется мотив просьбы колядовщиков об угощении. В тексте хорошо разработан мотив благопожелания богатого урожая, здоровья, счастья и богатства хозяевам. Появились христианские элементы. Используется характерный для фольклора художественный прием - гипербола: из зерна - коврига, из полузерна - пирог. В тексте есть парные рифмы: коровку-головку, густа - ужиниста.

Шила Машечка три шириночки.

Машечка, Машечка, панья, говори с нами тихенько.*

Первую шила господу Богу,

Другую шила родному тятеньке,

Третью шила братцу Феденьке.

Первую шила златом-серебром,

Другую шила красненьким шелком,

Третью шила черненьким шелком.

* Припев повторяется после каждой строки.

Этой колядкой ряженые величали малолетнюю дочь хозяина, которая подносила им угощение. Как художественный прием дважды используется трехкратное повторение.

Ой, рано-рано куры* попели.

Святый вечер добрым людям!**

Ще й раней того Ванечка встал.

По двору походил, звонком позвонил.

Вставайте, братцы, поедем в ловы,

Поедем в ловы, в зелены дубравы,

Выловим павушку, Ванечке женушку.

* Петухи.

** Припев повторяется после каждой строки.

Перед вами дальневосточный вариант новогодней украинской щедровки - величания в честь неженатого сына хозяина. В ней содержатся свадебные мотивы, песня предсказывает скорую женитьбу.

Го-го-го, коза, го-го, серая, го-го, белая,

Недавно с Москвы, с долгими космы.

- Рожками сколю, косами свяжу!

- Не ходи, коза, под тое село,

Под Журавичи, под Буравичи:

Там стрельцы-бойцы николаевцы.

Стрельнули козе в левое ухо -

С правого уха потекла юха.

Тут коза пала, тут и пропала.

Ой ты, мехоноша, дуй козе в жилу, чтоб коза жила.

Встань-ка, козухна, встань-ка, матухна! ( Коза встает.)

Ты расходися, развеселися, (Танцует.)

Пану-хозяину в ноги поклонися. (Кланяется.)

Ох ты, пан хороший, шукай гривну грошей!

Еще того мало, шукай кусок сала!

Где коза хвостом, там жито кустом,

Где коза ногой, там жито копной,

Где коза рогом, там жито стогом!

Поздравляем, хозяин с хозяйкою,

С новым годом, с новым счастьем!

Чтоб здоровы были, счастливо жили!

Вариант дальневосточной обрядовой святочной песни, записанной от переселенцев из Черниговщины. Исполняли в доме хозяина ряженые с "козой". В песне слышны отзвуки древней аграрной магии, связанной с козой, культовым животным. Приход ряженых, действия козы и благопожелания должны были содействовать урожаю, плодородию, счастью и здоровью всех домочадцев. Ряженые с козой ходили обычно в ночь на Рождество, но, судя по этому тексту, обряд мог исполняться и в новогоднюю ночь. В тексте ощущается влияние украинской лексики: юха, шукай.

Хлебу да соли долог век,

Слава!

Барышне нашей боле того,

Слава!

Кому мы спели, тому добро,

Слава!

Кому вынется, скоро сбудется,

Слава!

Скоро сбудется, не минуется,

Слава!

Подблюдная песня, в которой пелась слава хлебу, обычно открывала новогодние гадания. Она предсказывала богатство и сытость той девушке, украшение которой вынималось из блюда.

Летел сокол из улицы,

Слава!

Голубушка из другой,

Слава!

Слеталися, целовалися,

Слава!

Сизыми крыльями обнималися,

Слава!

Кому мы спели, тому добро,

Слава!

Кому вынется, тому сбудется,

Слава!

Тому сбудется, не минуется,

Слава!

Подблюдная песня предсказывала скорую счастливую свадьбу.

На корыте сижу, я корысти гляжу,

Еще посижу, еще погляжу.

Глядь-поглядь, корысть на двор,

Корысть на двор, сто рублей на стол.

Песня предсказывала длинное девичество и позднюю свадьбу.

Идет смерть по улице,

Несет блин на блюдице.

Кому кольцо вынется,

Тому сбудется,

Скоро сбудется,

Не минуется.

Эта подблюдная песня предсказывала смерть. В ней используется поминальная символика: смерть несет блин.

Оглавление

- Календарная обрядовая поэзия

- Зимние святки

- Масленица

- Песни весенних праздников

- Купальские песни

- Жнивные песни

- Семейная обрядовая поэзия

- Свадебные песни

- Причитания

- Заговоры

- Пословицы и поговорки

- Загадки

- Сказки

- Сказки о животных

- Волшебные сказки

- Бытовые новеллистические сказки

- Несказочная проза

- Предания

- Легенды

- Былички

- Несказочная поэзия

- Былины

- Волх всеславьевич

- Святогор и илья муромец

- Илья муромец и соловей разбойник

- Илья муромец и калин - царь

- Добрыня и змей

- Алеша попович и тугарин змеевич

- Садко

- Василий буслаев

- Смерть василия буслаева

- Исторические песни

- Балладные песни

- Духовные стихи

- Традиционные необрядовые лирические песни

- Частушки

- Народный театр

- Прибаутки петербургских балаганных дедов

- Народная драма

- Детский фольклор

- Потешный фольклор

- Игровой фольклор

- Литература 205

Список литературы

Хрестоматии

1. Морохин В.Н. Прозаические жанры русского фольклора. Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. Специальностей. 2-е изд., доп. М.: Высш. шк., 1983.

2. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия для филолог. Фак-тов пед. ин-тов. Под ред. проф. Н.И. Кравцова. М., Просвещение, 1971.

3. Русское народное творчество. Хрестоматия./ Составители Э.В. Померанцева и С.И. Минц. 2-е изд. М., 1963.

4. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике: Учеб. пособие для филол. Спец. Пед. ин-тов. /Сост. Ю.Г. Круглов. М.: Высш. шк., 1986.

5. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия: Учеб. пособие для пед. ин-тов. /Сост. М.А. Авилова, В.А. Василенко, В.И. Игнатов и др., Под ред. А.М. Новиковой. 3-е изд, испр. и доп. - М., Высш. шк., 1987.

6. Селиванов Ф.М. Хрестоматия по фольклору. Книга для школьников. Сост. и автор пояснительных статей Ф.М. Селиванов. М., Просвещение, 1972.

Фольклорные сборники

1. Афанасьев А.Н. Народные русские легенды. Новосибирск: Наука, 1990 .

2. Афанасьев А.Н. Народные руские сказки. В 3-х т. М.: Наука, 1985. т.1.

3. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. В 3-х т. М.: Наука, 1986. т.3.

4. Былины. В 2-х т. М.: Художественная литература, 1981. т1.

5. Былины Пудожского края / Под ред. А.М. Астаховой. Петрозаводск, 1941.

6. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. /Вступит. статьи, сост. и коммент. В.П. Аникина, Д.С. Лихачева и Т.Н. Михельсон, М.: Детская литература., 1986.

7.Гильфердинг А.Ф. Онежские былины. В 2-х т. М.; Л., 1938. т.1.

8. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М.-Л., 1958.

9. Исторические песни XIII-XVI веков. /Изд. подгот. Б.Н.Путилов и Б.М. Добровольский. М., Л., 1960.

10. Исторические песни XIX века / Изд. подгот. Л.В. Домановский, О.Б. Алексеева, Э.С. Литвин. Л., 1973.

11. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. М., Высш. шк., 1982.

12. Лирика русской свадьбы. /Подготовлена Н.П.Колпаковой , под ред. В.Е.Гусева. Л., Наука, 1973.

13. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М., Просвещение, 1987.

14. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири./Сост. В.П. Зиновьев. Новосибирск: Наука, 1987.

15. Народные русские сказки /Сост. А.А. Горелов. Л.: Лениздат, 1983.

16. Поэзия крестьянских праздников. /Вступит. ст., сост., подг. текста и примеч. И.И.Земцовского. (Б-ка поэта. Большая серия.) Л., 1970.

17. Русская баллада /Предисл., ред. и примеч. В.И.Чернышева. Вступ. ст. Н.П. Андреева. Л., 1936.

18. Русская народная поэзия. Обрядовая поэзия: Сборник. /Сост. и подгот. текста К. Чистова и Б. Чистовой. Вступ. статья, предисл. к разделам и коммент. К. Чистова/. Л.: Худож. лит., 1984.

19. Русская народная поэзия. Эпическая поэзия / Коммент. Б. Путилова. Л.: Художественная литература, 1984.

20. Русские волшебные сказки / Под ред. В.П. Аникина. Владивосток, 1981.

21. Русские волшебные сказки. Владивосток: Дальневосточное кн. изд-во, 1982 .

22. Русские народные баллады/.Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Д.М. Балашова/. М., 1983.

23. Русские народные песни/ Вступ. ст., сост. и примеч. А.М. Новиковой. М., 1957.

24. Русские народные сказки. М.: Просвещение, 1983.

25. Русские народные сказки. М.: Советская Россия, 1992.

26. Русские народные сказки. М.: Современник, 1987.

27. Русские сказки Забайкалья / Подг. тексты Е.И. Шастина. Иркуиск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1991.

28. Русь - земля богатырей. В 2-х т. М.: Новь, 1998 г., т.1.

29. Селиванов Ф.М. Стихи духовние. М.: Советская Россия, 1991.

30. У ключика у гремучего. Дальневосточный фольклор. /Сост., автор вступит. стапьи и примечаний Л.М.Свиридова. Владивосток, 1989.

31. Федотов Г.П. Стихи духовные (Русская народная вера по духовным стихам). М.: Изд-во "Прогресс" "Гнозис", 1991.

32. Фольклорный театр./Сост., вступ. статья, предисл. к текстам и коммент. А.Ф. Некрыловой и Н.И.Савушкиной. М.: Современник, 1988.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
235
Размер файла
261.4 КБ
Просмотров
159
Покупок
0
Календарная обрядовая поэзия. Зимние святки. Масленица. Песни весенних праздников
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1951 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!